На этот раз она произошла в стальном департаменте.
Пока нет полной информации о сроках устранения данной аварии, однако предварительные прогнозы неутешительные. По некоторым данным, восстановительные работы могут затянуться до нового года.
В воскресенье, 27 ноября, пресс-служба «АМТ» распространила следующее сообщение:
Как сообщают источники, прогар случился между шиберным затвором и стаканом установки стальковш.
Подобные аварии на первом переделе (домна-конвертер) происходили и ранее.
Например, 8 декабря 2016 года около 22 часов на доменной печи № 4 во время разливки чугуна прогорел чугуновозный ковш, в котором жидкий чугун транспортируют в конвертерный цех для дальнейшего производства стали. Таким образом, десятки тонн расплавленного чугуна пролились на землю.
Пожар был весьма серьёзным: пожарный расчет, базирующийся на самом комбинате, не справлялся с огнем, и для его тушения даже вызывали городские экипажи.
Сама печь не пострадала, жертв и пострадавших не было. Однако, в результате возгорания в кабельной галерее доменной печи сгорели 200 км токоподводящих кабелей.
Следует отметить, что капитальный ремонт ДП № 4 был закончен совсем недавно — 17 ноября 2016 года, то есть менее чем за месяц до пожара,
Восстановительные работы на печи шли круглосуточно. 11 декабря после проброски временных кабелей четвертая доменная печь была запущена. Но позднее ее остановили уже на две недели для ремонта кабельной галереи и нормальной прокладки кабелей.
Последствия предыдущей аварии, произошедшей за несколько лет до этой, устраняли 14 дней.
Уже в текущем году 9 февраля в 16:30 в конвертерном центре с мостового крана сорвался ковш с жидким раскаленным чугунном, залившим в том числи и железнодорожные пути.
Как поясняют сами сталевары, на «полу» цеха очень много графита, который при разливе чугуна воспламеняется, и языки пламени временами достигают подкрановых путей.
Крановщик остался в своей кабине, что, возможно, и спасло ему жизнь.
Подобное же происшествие было в мае 2021 года. Тогда два крановщика, выбравшись из кабин, пытались спастись от пламени, но с сильными ожогами попали в больницу.
Возвращаясь к нынешней аварии, можно сказать, что у «АрселорМиттал Темиртау» возникли трудности с производством заготовки для сортопрокатного производства, поскольку серьёзного ремонта требует и подъемно-поворотный стенд стальковша.
Поэтому, повторимся: по предварительным оценкам восстановительные работы по срокам могут затянуться и до начала 2023 года.
Однако, если работники компании в очередной раз проявят трудовой героизм, как это случилось при восстановлении сгоревшего 7 октября 2019 года «сердца» листопрокатного цеха №3 – шестиклетевого стана, то вполне возможно, что производство заготовки для сортопрокатного цеха возобновится гораздо раньше.
К слову, на производство слябов и листового проката нынешняя авария не повлияла. Так что вполне можно надеяться на то, что по итогам 2022 года 3,1 млн тонн стали всё-таки будет произведено.
Источник: inbusiness.kz