В эксклюзивном интервью официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек также сказала, что по результатам медосмотра на теле ребенка не обнаружено ни наружных, ни внутренних повреждений.
Официальный представитель департамента полиции Алматы ответила сразу на несколько вопросов редакции Atameken Business, которая отправила запрос по данному резонансному делу с целью получить достоверную и полную информацию. Поскольку история с предполагаемым изнасилованием первоклассника, увы, уже живет своей «жизнью» и все больше обрастает спекуляциями и предположениями. Что, на наш взгляд, при такой чувствительной теме, тем более когда идет расследование, – недопустимо.
Этот скандал разгорелся в общественном пространстве Казахстана 27 сентября текущего года, когда стало известно о предполагаемом изнасилования ученика 1-го класса алматинской Международной школы (МША). Именно в этот день в интернете было опубликовано видеообращение Ольги Примушко, мамы предположительно пострадавшего мальчика, которая поделилась информацией о произошедшем инциденте. В пресс-службе департамента полиции Алматы сообщили, что приступили к расследованию по статье 121 УК РК «Насильственные действия сексуального характера».
Inbusiness.kz приводит интервью с Салтанат Азирбек.
Atameken Business: Самый главный вопрос: есть ли предварительные результаты судебной экспертизы? Подтвердился ли факт насилия над ребенком? Найден ли биоматериал на одежде ребенка? Была ли проведена экспертиза ДНК?
Салтанат Азирбек: Как сообщалось ранее, Департамент полиции города Алматы расследует уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 121 часть четыре УК РК. Была назначена судебно-комиссионная экспертиза. Согласно результатам медицинского осмотра, на теле ребенка не было обнаружено ни наружных, ни внутренних повреждений. Сейчас назначена дополнительная экспертиза. Была также проведена геномная ДНК-экспертиза, которая не выявила присутствия постороннего биоматериала.
Atameken Business: Конечно, это вызывает большое облегчение! С ребенком все в порядке — это главное!
Однако, если Вы говорите о дополнительной экспертизе, не возникало ли вопросов к маме ребенка по поводу того, что она не смогла точно указать в своем первом видеообращении, в какой день ребенок пришел домой в порванных брюках: 11, 12 или 13 сентября? Как она может утверждать, что предполагаемый инцидент насилия произошел именно в школе, если она не была уверена в дате?
Салтанат Азирбек: В настоящее время проводится досудебное расследование, чтобы установить объективные обстоятельства происшествия. Расследование включает также проведение очных ставок и допросов, в том числе возможных свидетелей. Полная хронология и картина событий будут восстановлены по итогам следствия.
Atameken Business: Детский омбудсмен, Динара Закиева, заявила о том, что Ольга Примушко отказывается отправлять своего сына на повторную экспертизу, которую предложили провести с участием психологов. Каковы могут быть причины её отказа? И в чём заключается необходимость проведения повторной экспертизы?
Салтанат Азирбек: Дополнительная экспертиза была назначена для выяснения объективных обстоятельств и разрешения возникших вопросов, а также для предоставления необходимой информации следствию. Существуют определенные сведения. Но, учитывая мои обязательства в соответствии с законом, я не могу их раскрывать.
Atameken Business: Школа передала следователям жесткие диски с записями видеонаблюдения за три дня, о которых упоминала мама ребенка. Школа заявляет, что у системы видеонаблюдения нет «слепых зон» и запись велась без перерывов, благодаря чему можно проследить перемещение ребенка в течение всего дня. В то же время, позиция Ольги Примушко противоположная: она утверждает, что на записях есть прерывания и «слепые зоны». Следователи изъяли записи около месяца назад для проведения экспертизы. За это время независимый эксперт уже должен был провести оценку и определить, чья позиция соответствует действительности — школы или матери?
Салтанат Азирбек: Видеоматериалы с камер наблюдения были изъяты следствием и подвергнуты тщательному анализу. Однако, согласно требованиям уголовно-процессуального законодательства, в частности статьи 201, информация о досудебном расследовании является конфиденциальной и пока не подлежит разглашению.
Atameken Business: Считаем важным подчеркнуть, что официальные СМИ все это время находились в ожидании результатов расследования. Мы отправляли запросы в ДП г. Алматы с просьбой ознакомить нас с предварительными результатами следствия, в чем ранее нам было отказано. В то же время Ольга Примушко оглашала некоторые факты расследования. Она заявила, что Департамент полиции обосновал повреждения на теле ребенка наличием гельминтоза. Эти сведения подхватили некоторые СМИ и блогеры, сделали «говорящие» заголовки. Как вы расцениваете эту ситуацию?
Салтанат Азирбек: Согласно 201 статье Уголовно-процессуального кодекса РК, данные досудебного расследования подлежат разглашению только с разрешения прокурора, поскольку они могут оказать давление на следствие. Все участники уголовного процесса подписывают обязательство о неразглашении информации, связанной с досудебным расследованием. Поэтому по отношению к действиям каждого участника, включая те, что касаются соблюдения этой подписки, будет проведена детальная проверка и дана соответствующая правовая оценка.
Источник: Inbusiness.kz