Цены на перевозки железнодорожным транспортом выросли на 5%.
По итогам первого квартала текущего года инвестиции в основной капитал в сфере пассажирского железнодорожного транспорта достигли 83,1 млрд тг, против всего 4,7 млрд тг годом ранее, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на портал finprom.kz. Вместе с тем, капвложения в сфере грузового железнодорожного транспорта сильно упали, составив 28,5 млрд тг – сразу на 49,3% меньше в стоимостном выражении, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В региональном разрезе в сфере пассажирского железнодорожного транспорта наибольший объём инвестиций пришёлся на столицу: 45,3 млрд тг. В тройке лидеров также оказались Северо-Казахстанская и Карагандинская области.
В сфере грузового железнодорожного транспорта наибольший объём капвложений также был зафиксирован в Астане: 21,5 млрд тг. В тройку лидирующих регионов вошли Алматы и Кызылординская область.
За три месяца текущего года железнодорожным транспортом перевезли 5,2 млн пассажиров – на 8,1% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот вырос на 0,3%, до 3,8 млрд пкм.
Наибольший показатель пассажироперевозок был зафиксирован в Астане: 1,6 млн человек, плюс 17,7% за год. Далее расположились Актюбинская (463,9 тыс. человек) и Карагандинская (352 тыс. человек) области. Наименьший показатель наблюдался в Туркестанской области.
Грузоперевозки железнодорожным транспортом за этот же составили 96,9 млн тонн – на 3,5% меньше, чем годом ранее. Грузооборот с начала года составил 75,9 млрд ткм, годовое сокращение – на 7,4%.
Наибольший показатель пришёлся на Павлодарскую область: 10,6 млн тонн, плюс 4,1% за год. Далее идут Астана (10,5 млн тонн) и Актюбинская область (8,8 млн тонн). Наименьший объём грузоперевозок железнодорожным транспортом наблюдался в Туркестанской области: 966,9 тыс. тонн.
По итогам марта текущего года цены на перевозки железнодорожным транспортом выросли на 5% за год. В том числе проезд в пригородном поезде подорожал на 8,6% за год, в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения – на 5,1%, в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения – на 3,1%.
В региональном разрезе наибольший годовой рост цен был зафиксирован в Алматы (на 28,3%), а также в Северо-Казахстанской (на 15,8%) и Акмолинской (на 15,2%) областях. В Восточно-Казахстанской и Жетысуской областях стоимость осталась на уровне марта прошлого года. В ряде регионов цены снизились. Наибольшее удешевление было отмечено в Кызылординской (на 4%), Мангистауской (на 3,8%), Жамбылской (на 2,7%) областях.
Тем временем АО «НК „Қазақстан темір жолы“» попросило повышения своего тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети на 20,3% на 2024 год, сообщает inbusiness.kz. Повышение необходимо для покрытия дополнительных расходов на оплату труда, увеличение инвестпрограммы и выплату процентов по проекту «Достык – Мойынты».
Читайте по теме:
«КТЖ – Грузовые перевозки» повышают тариф
Источник: inbusiness.kz