Пятница, 25 июля, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

«КТЖ-Грузовые перевозки» немного умерили тарифный аппетит

Newsdesk by Newsdesk
11 месяцев ago
in ТРАНСПОРТ
0
«КТЖ-Грузовые перевозки» немного умерили тарифный аппетит
0
SHARES
2
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

​Их ранее отозванная тарифная заявка по локомотивной тяге была вновь представлена общественности в измененном варианте.

«КТЖ-Грузовые перевозки» (КТЖ-ГП) запросили у комитета по регулированию естественных монополий (КРЕМ) утверждения вновь поданной тарифной заявки по локомотивной тяге (ЛТ). Об этом стало известно в ходе общественных слушаний железнодорожной госмонополии на площадке регулятора в Астане.

Напомним, в конце апреля «КТЖ-Грузовые перевозки» обратились с уведомлением о намерении повысить цену на услугу локомотивной тяги электровозами и тепловозами на 35% c 1 июня. Через месяц по заявке состоялись слушания, которые освещал inbusiness.kz, правда потом ее почему-то отозвали в июле. В середине августа «дочка» КТЖ вновь подалась с ней в КРЕМ, но уже в измененном виде по тарифам, которые она хочет ввести с 20 сентября. В целом железнодорожный перевозчик сохранил прежнюю аргументацию в ключе, что увеличение расценок необходимо из-за роста производственных расходов — повышения цен на дизтопливо, расходные материалы, электроэнергию, зарплат, кроме того, компании нужно обновлять локомотивный парк.

«В социально-значимых видах грузов там повышение в заявке 15%, а в остальных видах грузов 25% на ЛТ. То есть понятно, что в общем железнодорожном тарифе это, соответственно, около … 6 и 9%», — пояснила в ходе обсуждения замгендира по экономике и финансам «КТЖ-Грузовые перевозки» Шолпан Омарбекова, отвечая на вопросы участников слушаний.

Предложенные перевозочной монополией на железной дороге проекты тарифов для различных видов грузов можно просмотреть в этой таблице ниже.Интересно отметить, что повышение локомотивных тарифов в «КТЖ-Грузовые перевозки» предлагаются в контексте падавшего в первом полугодии объема грузооборота, причем в июле-августе он выправился. В компании надеются, что уровень грузоперевозок улучшится с осени к концу года с началом отопительного сезона и выполнением контрактов грузоотправителями, сказала Омарбекова, отвечая на вопрос корреспондента inbusiness.kz. Как известно, с начала года в Казахстане добыча угля снизилась примерно на 8,6%, значительная его часть перевозится по железной дороге – это примерно чуть больше трети всех объемов железнодорожных грузов.Напомним, в июле inbusiness.kz писал, что «КТЖ-Грузовые перевозки» закончили прошлый год с убытком в 45,6 млрд тенге. С новым тарифом компания может выйти в плюс в этом году, считает Омарбекова.В новой, заявленной на год тарифной смете, по сравнению с предыдущей отозванной заявкой, «КТЖ-Грузовые перевозки» увеличили раздел расходов на производство товаров и предоставление услуг с 428,3 до 439,3 млрд тенге, куда в том числе входят издержки на материалы – 10,2 млрд тенге, топливо – 137,2 млрд тенге, электроэнергию – 53,6 млрд тенге, а также оплата труда – 101,2 млрд тенге. Предлагаемые расходы по зарплате и ее отчислениям увеличились на 2,8 млрд тенге, а вот выплаты по работам и услугам предполагаются больше на 9,2 млрд тенге – на уровне 112,7 млрд тенге. Кроме того, в новой заявленной смете затраты на материалы и топливо у «КТЖ-Грузовые перевозки» снизились на несколько млрд по сравнению с прежней заявкой, однако по электроэнергии траты выросли на 6 млрд тенге из-за постоянно дорожающих тарифов. По амортизации основных средств и прочим затратам издержки с прошлого раза почти не повысились.Также компания в новой заявке увеличила на 1,2 млрд тенге общие и административные расходы до 6,1 млрд тенге, а вот расходы на вознаграждение по процентам наоборот уменьшились до уровня в 13,8 млрд тенге с прежнего размера в 24,8 млрд тенге. Таким образом общие затраты сложились в объеме 459,2 млрд тенге с ожиданиями по прибыли в 88,2 млрд тенге, что в итоге дает общие прогнозные доходы в 547,5 млрд тенге, которые предстоит оплатить разным потребителям в дифференцированных тарифах по видам грузов.Среднемесячная зарплата производственного персонала заявлена в новой смете в размере 511,5 тыс. тенге, хотя по факту в среднем она выплачивается на уровне 646,3 тыс. тенге. В презентации «КТЖ-Грузовые перевозки» также указывается, что цена на дизтопливо без НДС на тонну выросла до 326 тыс. тенге с расценки в ранее утвержденной смете в 294 тыс. тенге. Что касается расходов на электроэнергию, то примерный тариф, получаемый компанией без НДС, составляет 23,4 тенге на кВтч, что гораздо больше былого утвержденного сметного уровня в 14,22 тенге на кВтч.На ремонт локомотивов в течение года в случае утверждения заявки монополия планирует потратить 95,4 млрд тенге, ранее выделяемая на это сумма в ценах 2021 года составляла 58,3 млрд тенге. Что касается покупки электровозов и тепловозов, то за счет регулируемого тарифа компания планирует прикупить к октября 81 локомотив на 220,7 млрд тенге, на это в предыдущей инвестпрограмме заявлялось 237,5 млрд тенге, рассчитанных на 114 единиц. Сниженная сумма пойдет на закупку 32 грузовых электровозов серии KZ8A Alstom, 47 грузовых тепловозов серии ТЭ33АС Wabtec и 2 маневровых тепловоза серии ТЭМ11А той же американской компании.За счет регулируемого тарифа в «КТЖ-Грузовые перевозки» рассчитывают погашать ранее привлеченные займы.»В период с 01 октября 2024г. по 30 сентября 2025г. (текущий тарифный год), КТЖ-ГП согласно графику, необходимо погасить основной долг на сумму 46,1 млрд. тенге и 17,4 млрд. на выплату вознаграждения по следующим займам, привлеченным на закуп локомотивов, предусмотренных тарифными сметами:За счет регулируемого тарифа: основной долг – 36,3 млрд тенге, вознаграждение – 13,8 млрд тенге», — говорится в презентации перевозчика.В июле inbusiness.kz отмечал, что несмотря на то, что «КТЖ-Грузовые перевозки» зафиксировали чистый убыток в размере 45,6 млрд тенге в 2023 году, общая сумма вознаграждений ключевому управленческому персоналу выросла более чем на 100 млн тенге – со 174 млн тенге в 2022 году до 287 млн тенге в 2023 году. На 31 декабря 2023 года в ключевой управленческий персонал входило 11 человек (в 2022 году их было 9). Согласно отчетности, вознаграждение ключевому управленческому персоналу состоит преимущественно из заработной платы, определенной контрактами, и премий, выплачиваемых на основании операционных результатов.

«Вознаграждение почему выросло – потому что членов правления было меньше в предыдущие годы, в этом году (в 2023 году – прим.) стало больше. То есть сам аппарат не увеличивается, но, когда говорят про вознаграждение управленческого аппарата – вычленяется определенное количество людей в управленческом аппарате – раньше они также получали зарплату, но не являлись членами управленческого аппарата. А теперь, предположим, Асан Изтлеуович (замгендиректора по локомотивному хозяйству «КТЖ-Грузовые перевозки» Асан Умбетов – прим.) стал членом правления в 2023 году, а до этого работал, не будучи членом правления, он и там получал зарплату, и здесь, просто потом он стал членом управленческого персонала и поэтому имеет место увеличение. То есть основное увеличение не идет за счет роста, основное увеличение идет за счет того, что количество членов правления увеличено», — сказала Шолпан Омарбекова, комментируя вопрос корреспондента inbusiness.kz о том, будут ли увеличиваться выплаты управленческому персоналу в случае очередного повышения тарифа КТЖ-ГП на локомотивную тягу.

Она пообещала, что существенного роста общей суммы вознаграждения топ-менеджерам убыточной железнодорожной госкомпании с повышением ее основного тарифа в этом году не будет.Ранее наше издание сообщало, что в последние годы «КТЖ – Грузовые перевозки» ежегодно подают заявки на повышение стоимости своей локомотивной тяги. В декабре прошлого года inbusiness.kz писал об очередном уведомлении в декабре с запросом на повышение тарифов на локотягу с января этого года, но КРЕМ отказал. До этого «КТЖ – Грузовые перевозки» подавали заявку на повышение тарифа на локомотивную тягу примерно на 29% в 2023 году. Тогда рост был согласован на уровне 11,4% в октябре с вводом в действие с начала ноября. Еще раньше увеличение расценок на локотягу на 40% «КТЖ – Грузовые перевозки» запрашивали в 2022 году, сообщало наше издание. В тот  годовой период повышение произошло приблизительно на 14% с середины октября.


Источник: inbusiness.kz

Tags: КТЖПЕРЕВОЗКИТАРИФЫ
Previous Post

Ядерное оружие: о чем переговорили Токаев и заместитель генсека ООН?

Next Post

Минздрав РК ввел новые правила получения денег из ЕНПФ на лечение зубов

Newsdesk

Newsdesk

Next Post
Минздрав РК ввел новые правила получения денег из ЕНПФ на лечение зубов

Минздрав РК ввел новые правила получения денег из ЕНПФ на лечение зубов

Перизат Кайрат приговорили к 10 годам тюрьмы
ГРОМКОЕ ДЕЛО

Перизат Кайрат приговорили к 10 годам тюрьмы

Срок она будет отбывать в учреждении средней безопасности. Суд вынес приговор бывшей руководительнице фонда Biz Birgemiz Перизат Кайрат, осудив ее на ...

25.07.2025
В Алматинской области пропал военный вертолет EC-145
ПРОИСШЕСТВИЯ

В Алматинской области пропал военный вертолет EC-145

На борту находились трое членов экипажа. В Алматинской области пропал военный вертолет EC-145, МЧС ведет поиски, передает inbusiness.kz. 25 июля ...

25.07.2025
Казахстанцы смогут зарабатывать на «чужих ошибках»
Финансы

Казахстанцы смогут зарабатывать на «чужих ошибках»

Минфин Казахстана назвал дату начала первых выплат и порядок их перечисления. В Казахстане планируют денежно поощрять граждан за сообщения о ...

25.07.2025
Инвестор из Вьетнама и компания Тимура Кулибаева займутся расширением курорта «Ак-Булак»
популярное

Инвестор из Вьетнама и компания Тимура Кулибаева займутся расширением курорта «Ак-Булак»

Планируется построить гольф-клуб. Подписан меморандум о модернизации курорта "Ак-Булак" в Алматинской области, передает inbusiness.kz со ссылкой на акимат Алматинской области. Меморандум подписан ...

25.07.2025
Казахстан взял сразу три медали на WTT Contender
Спорт

Казахстан взял сразу три медали на WTT Contender

Спортивное мероприятие проходит в Алматы.  На международном турнире WTT Youth Contender  казахстанская сборная отметилась тройным успехом: три бронзовые медали в ...

25.07.2025

Последние новости

  • Перизат Кайрат приговорили к 10 годам тюрьмы 25.07.2025
  • В Алматинской области пропал военный вертолет EC-145 25.07.2025
  • Казахстанцы смогут зарабатывать на «чужих ошибках» 25.07.2025
  • Инвестор из Вьетнама и компания Тимура Кулибаева займутся расширением курорта «Ак-Булак» 25.07.2025
  • Казахстан взял сразу три медали на WTT Contender 25.07.2025

Календарь записей

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.