Ураган, прошедший по ряду регионов страны в минувшие выходные, оказался неожиданностью.
Никакого оповещения, кроме предупреждения о сильном тумане, не было, например, в Павлодарской области 13 ноября. В механизме SMS-оповещений разбирался inbusiness.kz.
Обладатели мобильных телефонов привыкли, что вся информация: от распродаж до плохой погоды, приходит через SMS-оповещение. Точно не пропустишь и оперативно. Но почему-то это явление миновало МЧС. Во всяком случае, штормового предупреждения пользователи не получили. Кто-то скажет: а что бы вы сделали? Ну, сельчане много чего бы предусмотрели: что-то подперли, где-то поплотнее прикрыли.
К слову, для МЧС эти сообщения ничего не стоят, операторы сотовой связи обязаны рассылать их без промедления, когда получат соответствующую информацию, согласно действующей нормативно-правовой базе Казахстана. И вот тут возникает заминка: зачастую информацию о непогоде операторы сотовой связи получают день в день. Как рассказал представитель «Билайн» Сергей Ким, в этом случае те, для кого информация предназначается, получат ее с опозданием.
«Мы не можем отправить одновременно 11 млн SMS нашим абонентам. Даже в одном конкретном регионе это не получится. Есть определенная техническая специфика, которая называется «узкое горлышко». Надо понимать, что к нам приходит множество информации, которую необходимо отправить, в том числе, рекламная, собственная, погода и прочее. Ее попросту необходимо проанализировать, и если уже запущен процесс отправки какого-либо сообщения, то его невозможно переориентировать на иное сообщение. Кроме того, многое зависит от величины знаков в сообщении», – отметил представитель компании.
К слову, по словам Сергея Ким, их компания предлагала различные пути решения данной проблемы: например, запустить push-уведомления, то есть бесплатные сообщения, которые появляются в виде всплывающего оповещения в браузере или в мобильном приложении. Соответствующие органы должны выбрать наиболее оптимальный, удобный, а главное, оперативный вариант рассылки.
Я вам звоню, чего же боле
Поскольку страна у нас большая, то каждый регион имеет свои климатические особенности. Поэтому сообщение для распространения департамент по ЧС направляет сам.
В каждом регионе эта схема работает следующим образом: SMS-рассылка производится всем операторам сотовой связи, те, в свою очередь, доводят оповещение до абонентов. Кроме того, сообщение о штормовом предупреждение размещается в приложении DARMEN, разработанном МЧС. Правда, его необходимо скачать. Если учесть, что у самых продвинутых пользователей в телефоне установлено великое множество приложений, то для этого может не найтись места. Затем сообщение о штормовом предупреждении направляется в WhatsApp-чаты с акимами городов и районов, те, в свою очередь, доводят его до населения. Начальники ОЧС и УЧС доводят до акимов сел, сельских округов, районов и городов, те — до населения. Сообщение о штормовом предупреждении публикуется в официальных аккаунтах акиматов, а так же ДЧС, УЧС и ОЧС. К слову, чтобы прочитать такое сообщение в аккаунте того же акима, надо быть на него подписанным.
Как-то все это не вяжется в простое получение информации, касающейся безопасности человека. В то же время министр цифровизации предложил через космос контролировать процесс сдачи зданий в эксплуатацию. Но почему нельзя наладить отправку SMS о непогоде?
Источник: Inbusiness.kz