Сотрудничество будет заключаться в консультационных услугах экспертов.
Как известно, во время визита Касым-Жомарта Токаева в Германию в сентябре этого года было подписано соглашение между АО «НК «КТЖ» и немецким Deutsche Bahn.
Ранее inbusiness.kz сообщал, что «Самрук-Казына» предлагает казахстанскому правительству фактически передать операционное управление казахстанской железной дорогой в руки иностранной компании, «дочки» немецкой Deutsche Bahn – DB Engineering & Consulting GmbH, для трансформации КТЖ в транспортно-логистическую компанию. Такие выводы были сделаны из документации, с которой ознакомился корреспондент inbusiness.kz.
Напомним, в 2019 году национальный перевозчик пригласил немецких специалистов из Deutsche Bahn (DB) работать в Казахстан. В сентябре того же года Михаэль Кортюм был назначен на должность главы АО «Пассажирские перевозки». В течение 2020 и 2021 годов семь специалистов из DB Engineering & Consulting GmbH были назначены на руководящие позиции в АО «Пассажирские перевозки». За два года семь человек заработали в Казахстане 1,9 млрд тенге. Согласно предварительным подсчетам, это составляет примерно 11,3 млн тенге в месяц.
На официальный запрос Inbusiness национальному перевозчику, будет ли нацкомпания «КТЖ» передана в управление DB, в компании сообщили, что АО «НК «КТЖ» не будет передано в управление DB Engineering & Consulting GmbH.
«Сотрудничество основано в рамках работ по оказанию консультационных услуг экспертов», — подчеркнули в КТЖ.
По предоставленной информации, в рамках соглашения между АО «Пассажирские перевозки» и DB Engineering & Consulting GmbH работа будет заключаться в оказании консультационных услуг и предоставления экспертной поддержки для возможности внедрения в бизнес-процессы по основной деятельности и достижению стратегических целей национального перевозчика.
«Назначение на ключевые позиции в АО «НК «КТЖ» и его дочерние организации не планируется. В Казахстан будут приглашены эксперты в качестве консультантов по направлениям для оказания консультационных работ», — говорится в ответе.
Вопрос о том, во сколько обойдутся услуги DB, в КТЖ оставили без ответа, сославшись на соглашение о конфиденциальности и обязательства о неразглашении информации третьим лицам.
Начало работы в рамках соглашения сторон будет запланировано с начала 2024 года. В частности, по данным КТЖ, партнеры DВ Engineering & Consulting GmbH окажут поддержку по реализации интермодальных перевозок и развития ХАБ систем, внедрению лучших мировых практик по маркетингу, сервису и продажам, с целью повышения качества услуг и удобства для населения страны, в том числе всестороннюю консультационную и операционную поддержку в процессе трансформации.
Напомним, ранее мы задавались вопросом о том, где КТЖ найдет 730 млрд тенге на швейцарские вагоны? Стоимость одного вагона будет составлять от 1,2 млрд тенге до 1,5 млрд тенге в зависимости от года поставки, что в 2-5 раз выше, чем у конкурентов.
Источник: inbusiness.kz