Казахстанцы массово жалуются на задержки поездов, сообщает корреспондент «Хабар 24». Составы порой приходят с опозданием в несколько часов. И такая ситуация происходит в стране уже больше месяца.
Сложнее всего приходится пассажирам, путешествующим транзитом. Из-за несостыковок многие не успевают на самолёты и другие поезда.
Опаздывающие поезда продолжают срывать планы казахстанцев. Социальные сети переполнены жалобами, а вокзалы страны – возмущенными людьми. Для алматинца Саламата Болата путешествие в Астану неожиданно затянулось сразу на 2,5 часа. Скоростной поезд маршрутом «Алматы-Уральск» должен был приехать в столицу в 11 часов, но в это время вне расписания он был ещё за сотню километров от города.
Саламат Болат, житель г. Алматы:
— Я был с маленькими детьми – 2,5 и 4 года. У меня встреча была запланирована на час дня, то есть я планировал в 11 приехать, быстро детей оставить дома и поехать на встречу. Но, к сожалению, в связи с этим опозданием мне пришлось перенести на вечер. Помимо меня были и другие путники, у которых запланированы пересадки: у кого-то на самолёт, у кого-то на поезд. Я не знаю, как они этот вопрос сейчас решают. Мне кажется, надо администрации КТЖ, Министерству транспорта и коммуникаций взять во внимание, нормализовать график.
А вот пассажирам опять-таки поезда «Тальго», но направлением «Алматы – Петропавловск» пришлось ещё хуже. Их состав прибыл в столицу с опоздание на 6 часов.
— У нас уже пропали билеты «Петропавловск – Омск». Мы уже сдали, но только на полсуммы. Вчера ещё такси наняли. Таксистов тоже нет. Сейчас их надо искать.
С чем связана столь существенная задержка поезда, пассажирам никто не объяснил. Разгневанные люди находились в полном неведении.
— У нас сегодня агашка умер, похороны. Вот торопились и я опоздал на похороны. Проводников спрашиваю, они говорят: «Не знаем». Вообще не работает никто на железной дороге. Потому что проводники должны информировать, а они говорят: «Не знаем ничего». Как партизаны. Бардак на железной дороге. Каждый раз опаздывают.
В «Қазақстан темір жолы» признались, что в последнее время число жалоб из-за опозданий поездов заметно возросло. В акционерном обществе напомнили пассажирам, что в случае задержки они могут получить компенсацию.
Мади Мухамедкали, официальный представитель АО «Пассажирские перевозки»:
— У нас в последнее время в связи с опозданиями жалобы, действительно, есть. Все работники национального перевозчика проводят разъяснительную работу с пассажирами, что это может быть по причине погодных условий, ремонтных работ. Пассажир может получить от общей стоимости своего проездного документа 3%. За каждый час имеет право получить эту компенсацию.
Касательно непозволительных многочасовых задержек поездов, в национальной компании заверили, что совсем скоро у всех пассажиров появится возможность чётко планировать свой график и не отставать от него.
Жанат Кашкимбаев, исп. директор по эксплуатации и дирекции магистральных сетей:
— Можете объяснить причину, почему такое постоянное отставание поездов происходит? — Во-первых, у нас было событие – сход поездов. По технической части, по состоянию инфраструктуры. Поэтому была задержка по чётному и нечётному направлению в Карагандинском отделении. Здесь были временные задержки. Но еще связано с погодными условиями. Очень резко пошло похолодание. На сегодня эти моменты уже отработаны. Есть у нас тоже вопросы по регулированию поездов, но это всё временно на сегодня. В принципе, мы уже по этим отставаниям, входим в нормальный режим работы.
Остается надеяться, что пассажирам, купившим к Новому году билеты, не придётся рассчитывать на настоящее новогоднее чудо, чтобы вовремя добраться до своих родных и близких.
Источник: 24.kz