В Алматы же необходимость транспортной разгрузки назрела давно. Более того, строительство ЛРТ необходимо ускорить, считают специалисты.
Насколько уместно сравнивать два проекта и не станет ли алматинский ЛРТ очередным памятником коррупции? Дискуссия на эту тему состоялась на площадке «Дневного формата» на Atameken Business, передает inbusiness.kz.
Новый генплан Алматы подразумевает три линии легкорельсового транспорта общей протяженностью около 80 километров.
Первые 30 километров планируют завершить к 2030 году. Ветка будет пролегать по улицам Толе би, Желтоксан, Райымбека до Талгарского тракта.
Второй маршрут в 19 километров построят еще через два года по улицам Жарокова, Торайгырова, через Момышулы до западного хаба.
И завершающие 29 километров проложат к 2040 году по улице Саина, вдоль Большого Алматинского канала, далее по Жумабаева к улице Хмельницкого, и завершится маршрут на Талгарском тракте.
Стоимость проекта до сих пор неизвестна. Технико-экономическое обоснование в процессе разработки.
Диас Маратулы, эксперт организации Urban Forum Kazakhstan:
«Мы проводили исследования два года назад касательно Алатауского района, куда тоже должен был прийти ЛРТ, он активно застраивается, он тогда застраивался и сейчас застраивается. К примеру, половина жителей, которые приобретали там жилье, приобретали с надеждой, что туда придет ЛРТ. В Астане это был не транспортный проект, в первую очередь, это, скорее, что-то имиджевое. Это строилось из личных предпочтений руководства страны».
Участники дискуссии:
Ведущая – Мариям Лукпанова
Сабит Аманбаев – генеральный директор Союза автотранспортников РК
Анар Мехдиев – эксперт в области урбанистики (Азербайджан, Баку)
Диас Маратулы – эксперт организации Urban Forum Kazakhstan
Роман Барабанов – специалист по транспорту г. Алматы
Полная ссылка на «Дневной формат» ниже:
Источник: inbusiness.kz