Об этом в интервью телеканалу Atameken Business заявил эксперт в нефтегазовой отрасли Ерлан Жаукин.
По его словам, такая ситуация на рынке может сложиться уже в этом месяце. Эксперт связывает это с целым рядом причин. В первую очередь из-за предстоящей плановой остановки Павлодарского нефтехимического завода на ремонт. А также с увеличением квот на поставку дизельного топлива для крестьянских хозяйств. Между тем, ежегодные объемы распределения дизтоплива для нужд сельхозпроизводителей увеличиваются на 5-10%.
Прогноз на стабилизацию рынка дизельного топлива.
В свете всех ожиданий и прогнозов о возможном ухудшении в сентябре ситуации на рынке дизельного топлива, уполномоченными органами рассматривается возможность переноса сроков планового ремонта Павлодарского НХЗ на 2022г.
Сроки ремонта уже передвинуты с 24 сентября на начало октября, что позволяет более оптимистично смотреть на текущий месяц. По крайней мере сейчас можно утверждать, что в сентябре дизеля на внутреннем рынке хватит.
Что будет дальше?
«Касательно возможности переноса планового ремонта на 2022 год, то ждем решений и заключений завода и его акционеров. Эта мера однозначно решит существующие ожидания и исключит риски дефицита топлива. Сможет ли технологическое оборудование ПНХЗ безаварийно пройти осенне-зимний период? Но тем не менее, гораздо эффективнее предупредить пожар, нежели тушить его всеми силами и средствами», — добавил эксперт
«Вопрос рыночного ценообразования на ГСМ в Казахстане остается открытым. Перетоки топлива в приграничных районах остаются актуальной проблемой. До той поры, пока не будет решен вопрос повышения цен внутри страны – «тушение пожара» так и останется единственным решением исключения рисков дефицита», — заключил Жаукин.
Источник: телеканал Atameken Business