Компания PetroRetail на рынке уже около 3 лет, но бренду QazaqOil 12 ноября исполнился 1 год. В прошлом году в эксплуатацию введена первая автозаправочная станция с новым наименованием. Сегодня уже 121 автозаправочная станция под брендом Qazaq Oil. По мнению Генерального директора ТОО PetroRetail, это плодотворная работа, поскольку ребрендинг проходит без отрыва от производства. Это значит, что работа ребрендируемых автозаправочных станций останавливается на 40-45 дней, но при этом вся сеть продолжает работать и выполнять свои обязательства. По завершению ремонтных работ станция вновь принимает гостей.
Работы для ТОО PetroRetail на ближайший период достаточно – в планах за 2022-2023 года перевести под новый бренд еще порядка 200 АЗС.
Внедрять новый бренд всегда непросто. Во-первых, люди привыкли к прежнему названию, во-вторых, о Qazaq Oil не знал никто. У «КазМунайГаз» были как сильные, так и слабые стороны, которые учтены при создании нового бренда. Для компании важно, чтобы недостатки и недочеты в работе «КазМунайГаз» не повторялись в деятельности Qazaq Oil. По словам Генерального директора компании PetroRetail Тулемиса Шотанова, внутри компании были определённые переживания по поводу того, как клиенты воспримут новый бренд, как это скажется на реализации и продажах. Каждый человек «голосует рублем», нельзя принудить народ заправляться там, где они не хотят. Возросшие продажи – показатель того, что люди приходят в QazaqOil, потому что они доверяют качеству, им нравится сервис, локация и экосистема бренда.
Нефтяной ритейл основывается на доставке, хранении и реализации нефтепродуктов. Пока существуют двигатели внутреннего сгорания, он останется традиционным. Однако, в мире существуют тренды, которые нельзя оставлять в стороне. Это постепенный отход от двигателей внутреннего сгорания и стремление к экологичности. В планах PetroRetail установка зарядных устройств для электрокаров и переход на биоразлагаемые бумажные пакеты. Кроме того, казахстанские НПЗ после модернизации выпускают высококачественное топливо, что позволяет снижать выбросы СО2 в атмосферу. Постепенно, шаг за шагом, Qazaq Oil внедряет общемировые тренды и тенденции.
Первый год компании пришелся на постковидный период. Пандемия продолжала оказывать воздействие на все сферы жизни, что сказалось на трафике АЗС. Также в 2021 году произошло подорожание сырья, из-за чего повысилась стоимость не только топлива, но и ребрендинга. Компания вышла из ситуации за счет увеличения объемов топлива на каждой АЗС, а также развития нетопливного бизнеса – минимаркетов, кафе и сопутствующих услуг. Это одна из мировых тенденций и компания идет в ногу со временем.
Ребрендинг Qazaq Oil – это не просто очередная смена вывески, а полная замена технических и технологических составляющих, а также изменение всех бизнес-процессов компании, обновление взаимоотношений с поставщиками, новая политика контроля качества и сервиса.
В течение года компания двигалась в сторону цифровизации. Это делается для удобства клиентов. Уже запущено приложение VLife, с функцией накопления бонусов и возможностью тратить их внутри экосистемы приложения. Также запущена бесконтактная АЗС в Алматы, внедряется речевая аналитика, принципы CRM на основе bigdata, что помогает выстроить эффективную коммуникацию между компанией и потребителями услуг. По мнению Генерального директора компании Тулемиса Шотанова, это только начало большого пути по завоеванию и удержанию доверия клиентов бренда Qazaq Oil.