Эксперты и автоконцерны отмечают, что дефицит авто коснулся практически всех моделей и марок.
Заместитель председателя правления союза «КазАвтоПром» Артур Мискарян заявил, что теперь в Казахстане можно купить любой автомобиль и через полгода-год гарантированно продать его дороже.
По его словам, если раньше казахстанские покупатели ждали автомобиль в течение полугода, то теперь это время увеличилось до восьми месяцев. Предварительный заказ на новые машины во многих казахстанских автосалонах закрыт до нового года. Дефицит и рост цен коснулся практически всех моделей и марок. Ситуацию на рынке эксперты связывают с общемировой тенденцией, а также с задержками грузов с комплектующими из Китая.
Ранее можно было воспользоваться возможностью предзаказа и получить машину через месяц или два. Сейчас такой возможности нет. По словам эксперта, цены на машины будут только расти. В Казахстане, несмотря на дефицит, за восемь месяцев жители страны приобрели более 76 тысяч новых машин. Это на 40% больше прошлого года.
«Если пару лет назад покупатель мог рассчитывать на то, что при покупке двух-трёх марок, моделей, которые наиболее популярны, можно рассчитывать на то, что спустя год можно будет продать автомобиль по цене более высокой, то на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что можно купить какой угодно автомобиль, и быть уверенным в том, что спустя полгода, год его можно будет продать по цене дороже», – отметил Мискарян.
В прошлом году в мировом автопроме началась проблема дефицита полупроводниковых микросхем. Крупнейшие автоконцерны всего мира сообщили о сокращении производства и закрытии заводов. Дилеры казахстанского рынка откладывают поставки на неопределённое время. Цены динамично растут. Артур Мискарян сообщил, что ситуацию усложнил и форс-мажор на китайской границе. В последние полтора месяца в связи с пандемией Китай сократил пропускную способность пограничных пунктов.
Источник: informburo.kz