Понедельник, 17 ноября, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана

Newsdesk by Newsdesk
2 месяца ago
in Бизнес
0
Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана
0
SHARES
2
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

Казахстан находится на пересечении девяти международных железнодорожных узлов и восьми автотранспортных коридоров.

Через страну уже сегодня проходят основные маршруты, соединяющие крупнейшие рынки Азии и Европы. Чтобы сохранить и приумножить это преимущество, государство обновляет инфраструктуру: ремонтируются старые магистрали, строятся новые дороги и создаются условия для мультимодальных перевозок, передает inbusiness.kz.

В этой системе особое место занимает проект строительства вторых железнодорожных путей на участке Достык – Мойынты протяженностью 836 км. Он соединяет казахстанско-китайскую границу с центром страны и является важным звеном транзита по направлению Азия – Европа.

На VII Международном бизнес-форуме New Silk Way в Алматы президент РК Касым-Жомарт Токаев в формате телемоста дал старт строительству:

«Новая линия Достык – Мойынты имеет стратегическое значение для транспортной системы страны и придаст импульс развитию международных связей. Великий Шелковый путь исторически проходил по территории нашей страны. Сегодня мы продолжаем укреплять сотрудничество в рамках инициативы „Один пояс, один путь“. Особое внимание мы уделяем развитию транспортно-логистической инфраструктуры. За последние десять лет в развитие отрасли было инвестировано порядка 35 млрд долларов США. Я в своем послании поручил своевременно реализовать ряд проектов. В дальнейшем будет построено 5 тыс. км новых железных дорог и отремонтировано 11 тыс. км сетей».

По словам главы государства, реализация проекта увеличит пропускную способность участка в пять раз – с 12 до 60 пар поездов в сутки.

Отечественный подрядчик на ключевом участке

Часть магистрали Достык – Мойынты реализуется на участке Саяк – Актогай протяженностью 186 км. Здесь расположены восемь раздельных пунктов, а станция Саяк выполняет стратегическую функцию стыка Алматинского и Карагандинского отделений железной дороги. Это устранит «узкое место» на направлении Китай – Европа и встроит Казахстан в глобальную систему перевозок на новом уровне. Работы ведет компания «Теміржол жөндеу», входящая в группу «Қамкор Менеджмент», одним из акционеров которой является Тимур Кулибаев.

Айбек Терекбаев, генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу»:

«Стык Хоргос со стороны Китая также требует увеличения пропускной способности. Сейчас участок обслуживает порядка 16-18 пар поездов в сутки, однако с начала года поступило уже около 25 заявок. Для решения этой задачи реализуется проект модернизации протяженностью 297 км: строятся новые разъезды и внедряется система автоблокировки».

Меморандум о развитии транзита Азия – Европа

Международное значение проекта Достык – Мойынты подтвердил форум New Silk Way. На его площадке был подписан меморандум о сотрудничестве между транспортными организациями Казахстана и Азербайджана. С азербайджанской стороны документ подписали порты «Говсан» и «Зира», с казахстанской – Heavy Trans, Kazlogistics и Союз автоперевозчиков. Соглашение предусматривает льготные тарифы для казахстанских перевозчиков, приоритетное обслуживание тяжелых грузов, упрощение таможенных процедур и совместное продвижение маршрута ТМТМ на международных площадках. Таким образом, проект Достык – Мойынты встраивается в систему международного партнерства.

Экономический контекст

В 2024 году транзитные перевозки через Казахстан превысили 34 млн тонн. По данным минтранса, в текущем году строительством и ремонтом охвачено 13 тыс. км автодорог. До 2029 года предусмотрен ремонт 11 тыс. км железнодорожных линий и строительство ещё 5 тыс. км новых путей.

Максат Калиакпаров, вице-министр транспорта РК:

«Особое внимание уделяем строительству автодорог – в этом году охвачено 13 тыс. км. По железной дороге предусмотрен ремонт 11 тыс. км до 2029 года и строительство новых 5 тыс. км. Также, как вы знаете, принято решение о развитии авиакарго. Статус специальных экономических зон придан шести аэропортам: Астана, Алматы, Караганда, Актобе, Актау и Шымкент. Мы большие надежды возлагаем на мультимодальные перевозки».

Важным направлением становится контейнеризация.

Александра Огнёва, руководитель проектов международной экспедиторской компании:

«Казахстан – это государство, которое не имеет прямого выхода к мировым океанам. Поэтому вынуждено решать логистические проблемы другим путем. Мы все хотим стремиться к контейнеризации – весь мир шел этим путем. В Китае этот уровень составляет 70%, у нас около 10%, но эти темпы растут: еще три года назад показатель был 6%. У Казахстана есть стратегия по развитию контейнерных перевозок».

Достык – Мойынты стал частью комплексной программы модернизации транспортной системы Казахстана. Запуск строительства на уровне президента, участие национального подрядчика и подписание меморандума с азербайджанскими партнерами показывают, что проект работает сразу в нескольких направлениях: внутреннем, региональном и международном. Его реализация должна устранить инфраструктурные ограничения, увеличить транзитные возможности и укрепить позиции страны как ключевого транспортно-логистического узла Евразии.


Источник: Inbusiness.kz

Tags: ЛОГИСТИКАМОЙЫНДЫ
Previous Post

В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам

Next Post

Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025

Newsdesk

Newsdesk

Next Post
Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025

Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025

Страны Центральной Азии согласовали приток воды в водохранилище РК
ЭКОЛОГИЯ

Страны Центральной Азии согласовали приток воды в водохранилище РК

В Ашхабаде обсудили приток воды в Шардаринское водохранилище.  Страны Центральной Азии согласовали прогнозируемый приток воды в Шардаринское водохранилище на межвегетационный ...

14.11.2025
Госслужащие РК оказались среди хакеров
ГРОМКОЕ ДЕЛО

Госслужащие РК оказались среди хакеров

В стране выросло число киберпреступников в 4 раза. Кто эти хакеры, взламывающие сайты и аккаунты, ворующие информацию, уничтожающие системы своими ...

14.11.2025
Заменит ли ИИ работников банков: глава Halyk Bank озвучила свое видение
Бизнес

Заменит ли ИИ работников банков: глава Halyk Bank озвучила свое видение

Технология, по ее словам, приходит в финсектор стремительно, но ее роль в управлении пока ограничена. Внедрение искусственного интеллекта не приведет ...

14.11.2025
Казахстанцы скоро узнают о потере части своих пенсионных сбережений
Финансы

Казахстанцы скоро узнают о потере части своих пенсионных сбережений

В ноябрьских выписках ЕНПФ граждан ждут убытки от повышения базовой ставки. Объясняем, почему они носят "бумажный" характер и что делать дальше. ...

11.11.2025
Казахстан будет проводить турниры уровня Premier Padel – Токаев
Спорт

Казахстан будет проводить турниры уровня Premier Padel – Токаев

В Алматы готовится к открытию одна из самых современных в Центральной Азии арена. Глава государства Касым-Жомарт Токаев принял президента Международной федерации падела (FIP) ...

11.11.2025

Последние новости

  • Страны Центральной Азии согласовали приток воды в водохранилище РК 14.11.2025
  • Госслужащие РК оказались среди хакеров 14.11.2025
  • Заменит ли ИИ работников банков: глава Halyk Bank озвучила свое видение 14.11.2025
  • Казахстанцы скоро узнают о потере части своих пенсионных сбережений 11.11.2025
  • Казахстан будет проводить турниры уровня Premier Padel – Токаев 10.11.2025

Календарь записей

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
« Окт    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.