Среда, 19 ноября, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

Что тормозит товарные потоки

admin by admin
4 года ago
in Экономика
0
Что тормозит товарные потоки
0
SHARES
0
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

В настоящее время наблюдаются трудности с поставками импортных товаров в Республику Казахстан. Летом 2021 года компания AsstrA и все участники рынка транспортно-экспедиторских услуг зафиксировали серьезные проблемы с транспортировкой экспортно-импортных грузов.

Так, сложный процесс перевалки импортных грузов, например, из Китая, обусловлен карантинными мерами этой страны, длительной обработкой транспортных средств и контейнеров.

Порты и погранпереходы работают с ограничениями, что также сказывается на увеличении задержек на всех этапах перевозочного процесса как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Ситуация усугубляется отсутствием планов отправок поездов. Эти факторы могут спровоцировать дефицит товаров на рынке Казахстана, а также дальнейший рост ставок на транспортировку грузов. В то же время в связи с переориентацией перевозок с морского на железнодорожный и автомобильный транспорт объем транзитных перевозок из Китая в ЕС значительно вырос. Однако ввиду приоритизации транзитных отправок в Евросоюз и невозможности экспорта своей продукции казахстанский бизнес несет потери.

На въезд и выезд из Казахстана грузы простаивают в среднем от одного до трех месяцев. Из-за простоев грузов в портах и на погранпереходах большой проблемой становится заморозка оборотных средств как грузоотправителей, так и получателей. В итоге транспортные расходы растут, что в итоге сказывается на увеличении конечной стоимости товара, раскручивая инфляционную спираль.

Как логистическая компания, мы предлагаем клиентам различные альтернативы, однако в сложившейся ситуации такие маршруты становятся очень дорогими. К примеру, наш офис в Алматы делал расчет на поставку груза через порты стран Балтии в Казахстан. Несмотря на то, что стоимость перевозки получается высокой, а транзитное время увеличивается в сравнении с доставкой по железной дороге, контейнер не простаивает в ожидании получения плана на отправку.

В ситуации, когда груз необходимо доставить срочно, оперативные сотрудники предлагают воспользоваться авиатранспортом. В этой схеме также есть сложности: высокие ставки и перебои с транспортировкой из-за спроса, превышающего предложение. Подобные альтернативные маршруты прорабатываются для клиентов, приоритетом для которых является именно скорость доставки.

Кроме этого, сейчас существует проблема с поставками сырьевых товаров в Казахстан. Это связано с дефицитом вагонов как при перевозках по России, так и на экспорт в Казахстан. Объемы груза превышают количество вагонов, поэтому собственники увеличивают стоимость перевозки. С начала 2021 года рынок вагонов только растет в цене. Ситуация осложняется тем, что большинство полувагонов задействовано для перевозки угля, а это сезонный товар, на который сейчас наблюдается повышенный спрос. В настоящее время исправить положение не представляется возможным, поэтому необходимо искать альтернативные виды транспорта для поставок сырья в Казахстан. По нашим оценкам, ситуация нормализуется со снижением спроса, а также снятием дополнительных процедур по обработке грузов, введенных в качестве карантинных мер.   

Безусловно, задержки поставок влияют на конечных потребителей. Ставки на перевозки растут, в результате чего цены повышаются каждый месяц. Рассмотрим ситуацию. Товар на транспортное средство был погружен в августе, но из-за простоев на границе обработан к отправке только в ноябре. За два месяца задержки ставки возросли по сравнению с утвержденными в августе. В результате компании вынуждены пересматривать ранее согласованные цены и адаптировать предложение под быстро изменяющиеся обстоятельства.

Прогнозировать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, достаточно сложно. По мнению экспертов, нестабильность на логистическом рынке может затянуться до Китайского Нового года и только со второго квартала 2022 года можно ожидать нормализации ситуации.

Логистические компании тоже ищут пути решения проблемы. В частности, мы планируем запустить контейнерный поезд, организованный силами AsstrA Казахстан. Рассматриваем возможность выкупить весь состав по примеру коллег из смежных филиалов, которые запустили в 2021 году контейнерный поезд из Китая в Ворсино (Калужская область). Сейчас активно ведем переговоры с поставщиками по организации контейнерного поезда и параллельно изучаем интерес клиентов нашей компании к этому проекту.

Рамиля АХМЕТОВА, директор филиала группы компаний AsstrA в Алматы


Источник: dknews.kz

Previous Post

Из Казахстана на полгода запрещают на авто вывозить бензин и дизтопливо

Next Post

В Нур-Султане снега выпадет в два-три раза больше обычного — ДЧС

admin

admin

Next Post
В Нур-Султане снега выпадет в два-три раза больше обычного — ДЧС

В Нур-Султане снега выпадет в два-три раза больше обычного - ДЧС

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правительство одобрило программу по улучшению жизни казахстанцев
Экономика

Правительство одобрило программу по улучшению жизни казахстанцев

Основная цель программы – ежегодный рост реальных доходов населения в среднем на 2-3%.  Программу по макроэкономической стабилизации и повышению благосостояния населения ...

19.11.2025
«АЛМЭКС» продаст 4% своих акций Halyk Bank
Бизнес

«АЛМЭКС» продаст 4% своих акций Halyk Bank

Холдинг анонсировал параметры SPO банка. АО "Народный банк Казахстана" (Halyk Bank) объявило о старте SPO, передает inbusiness.kz. Ранее владелец банка – холдинговая ...

19.11.2025
Кому запретят работать по «упрощенке»: КГД сделал важное разъяснение
Финансы

Кому запретят работать по «упрощенке»: КГД сделал важное разъяснение

Новые правила перехода на спецрежим и новые ограничения озвучили в экономическом блоке правительства. Казахстан готовится к крупному пересмотру налогового режима ...

19.11.2025
Центральная Азия: время объединяться
Регион

Центральная Азия: время объединяться

Центральная Азия вступает в этап, когда региональное сотрудничество начинает приносить более ощутимые результаты, чем работа поодиночке. Центральная Азия превращается из ...

19.11.2025
Переход на упрощенную систему налогообложения закроют для 44 видов деятельности
Финансы

Переход на упрощенную систему налогообложения закроют для 44 видов деятельности

Утвержден соответствующий перечень. В Казахстане запрещено применение СНР на основе упрощенной декларации для 44 видов деятельности, передает inbusiness.kz. Согласно постановлению правительства, ...

18.11.2025

Последние новости

  • Правительство одобрило программу по улучшению жизни казахстанцев 19.11.2025
  • «АЛМЭКС» продаст 4% своих акций Halyk Bank 19.11.2025
  • Кому запретят работать по «упрощенке»: КГД сделал важное разъяснение 19.11.2025
  • Центральная Азия: время объединяться 19.11.2025
  • Переход на упрощенную систему налогообложения закроют для 44 видов деятельности 18.11.2025

Календарь записей

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
« Окт    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.