Пятница, 3 октября, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

Чего ожидать на рынке ГСМ в сентябре

admin by admin
4 года ago
in популярное
0
Чего ожидать на рынке ГСМ в сентябре
0
SHARES
0
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

Прогнозы на рынке ГСМ на сентябрь публикует inbusiness.kz, со ссылкой на эксперта Ерлана Жаукина в facebook

В своем прошлом посте я затронул тему рисков возникновения дефицита на казахстанском рынке дизельного топлива.

Тема весьма наболевшая и актуальная. С подобными рисками наш рынок сталкивается практически ежегодно. Исключение составил лишь 2020 год на фоне снижения объемов потребления дизеля в период короновирусного карантина.

Почему я заостряю внимание на текущих ожиданиях?

Прогнозные объемы потребления дизеля в сентябре превышают ожидаемые объемы сентябрьского производства казахстанскими НПЗ. Ощущается нехватка 30-40 тыс. тонн дизеля. Уровень запасов дизеля в стране не позволяет строить оптимистичных прогнозов.

В предыдущие годы в период «жаркой» осени недостаток дизеля покрывался путем его импорта из России. Ежегодно в сентябре 30-40 тыс. тонн дизеля завозилось из России и это сглаживало напряжение на казахстанском рынке. На сегодня импорт из России вопрос крайне сложный. Разбег оптовых цен на казахстанском и российском рынках дизеля настолько велик, что ни один здравомыслящий бизнесмен не возьмет на себя высокие риски осуществления экономически отрицательного импорта. В сентябре дизеля в Казахстане может не хватить.

Я уже упоминал о плановой остановке Павлодарского НХЗ на ремонт. Необходимо отметить, что этот ремонт уже перенесен с начала лета и далее отодвигать его теоретически нельзя. Также я говорил, что в приоритетном порядке топливо получат крестьяне и железнодорожники. Крупные сети АЗС пытаются сформировать необходимый запас, но еженедельные сводки о наличии топлива в регионах показывают еженедельное снижение запасов на 5-7 тыс. тонн.

Какой выход?

Выход на сегодня – это повышение розничных цен, дать возможность бизнесу самостоятельно импортировать топливо из России. Понятно, что это болезненная мера для экономики и потребителя. Но учитывая полную открытость казахстанской экономики, ее полную адаптивность мировым тенденциям, необходимо понимать, что рост цен на ГСМ это не желание казахстанского бизнеса больше зарабатывать, а это общемировая тенденция, от которой наш рынок сегодня очень сильно отстает. И государственные механизмы сдерживания цен не приведут к насыщению рынка.

На сегодня казахстанский розничный рынок по-прежнему входит в список самых дешевых рынков ГСМ. А в сравнении с ценами на сопредельных рынках России, Кыргызстана и Узбекистана становится вполне очевидной привлекательность «серых» схем по вывозу казахстанского дизеля.

Я не говорю о необходимости выравнивания цены дизеля с российским или кыргызским рынками. Целесообразно привести рынок в равновесное состояние с российским импортом топлива – это обеспечит насыщение казахстанского рынка в период сезонного увеличения спроса на дизельное топливо.


Источник: inbusiness.kz

Previous Post

«Рот был весь в стекле». Выживший пожарный рассказал о взрывах возле Тараза

Next Post

Мурат Бектанов назначен министром обороны РК

admin

admin

Next Post
Мурат Бектанов назначен министром обороны РК

Мурат Бектанов назначен министром обороны РК

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Казахстан и Китай создадут цифровой канал для агроторговли
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Казахстан и Китай создадут цифровой канал для агроторговли

Казахстанским агропоставщикам откроют доступ к рынку КНР.  В Астане прошла встреча представителей АО "НК "Продкорпорация" с китайской делегацией China National ...

03.10.2025
Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025
популярное

Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025

Финал крупнейшего стартап-баттла пройдет в столице.  3 октября в Астане на Международном технологическом форуме Digital Bridge 2025 состоится финал Astana ...

03.10.2025
Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана
Бизнес

Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана

Казахстан находится на пересечении девяти международных железнодорожных узлов и восьми автотранспортных коридоров. Через страну уже сегодня проходят основные маршруты, соединяющие ...

02.10.2025
В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам
Образование

В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам

​17 учеников стали победителями конкурса на образовательные гранты для обучения в международных школах MIRAS в Астане и Алматы в новом ...

02.10.2025
Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане
ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане

Заявление он сделал в рамках форума Digital bridge 2025 «Год назад мы открыли наш первый региональный офис в Казахстане и ...

02.10.2025

Последние новости

  • Казахстан и Китай создадут цифровой канал для агроторговли 03.10.2025
  • Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025 03.10.2025
  • Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана 02.10.2025
  • В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам 02.10.2025
  • Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане 02.10.2025

Календарь записей

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.