Сенаторы предложили ввести временный мораторий на таможенные пошлины для грузового транспорта и сельхозтехники.
Сенатор Мухтар Джумагазиев в своем депутатском запросе озвучил ряд проблемных вопросов, касающихся утилизационного сбора, передает inbusiness.kz.
«В настоящее время рассматривается вопрос о создании государственного оператора для утилизационного сбора. Пересмотр коэффициента утилизационных платежей и возможности приобретения транспортных средств и сельхозтехники за ваучеры за счет утилизационного сбора. С момента действия утилизационного сбора ставка на легковые автомобили варьируется от 400 тысяч тенге до 3,5 миллиона тенге, а на грузовой транспорт и сельхозтехнику достигает 14 млн тенге», — сказал он.
Вопрос в том, что утилизационный сбор в стране завышен, считает депутат.
«Введение в 2019 году утильсбора на сельхозтехнику привело к значительному повышению стоимости техники из стран, а также росту цен местных сборочных заводов. Утилизационный сбор для аграриев, по сути, превратился в дополнительный налог. При ввозе техники фермеру приходится оплачивать первоначальный взнос и утильсбор в сумме, равной 25-30% от стоимости техники. Так, в среднем ставки сбора по тракторам достигают до 11 млн тенге, а по комбайнам — до 22,5 млн тенге за единицу, что оказывает дополнительную финансовую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей», — пояснил он.
Одним актуальным вопросом для аграриев также является размер скидочного сертификата за утилизацию старой техники, продолжил Джумагазиев. К примеру, если средняя цена на новый комбайн составляет 75-80 млн тенге, то утильсбор почти составляет 9 млн тенге, а вот размер скидочного сертификата — лишь два млн тенге или всего 2,5% от стоимости техники. Увеличение размера скидочного сертификата будет способствовать повышению активности и заинтересованности аграриев в покупке новой технике, а значит и поддержке отечественного сельхозмашиностроения, считает сенатор.
«В связи со сложившейся ситуацией казахстанцы практически лишились доступа к качественным, современным автомобилям и высокопроизводительной сельхозтехнике. А изношенный автопарк представляет экологическую угрозу и негативно влияет на экономику страны и благополучие граждан», — добавил он.
Так, депутат предложил главе правительства рассмотреть вопросы по снижению ставок утилизационного сбора, отмене утильсбора на экологически импортную сельхозтехнику с учетом отсутствия ее аналогов, введению временного моратория на таможенные пошлины для грузового транспорта и сельхозтехники. Увеличить размер скидочных сертификатов за сдачу сельхоз техники на утилизацию и возможность использования скидочного сертификата в качестве оплаты первоначального взноса при приобретении отечественной техники.
Источник: inbusiness.kz