Пятница, 3 октября, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

Что тормозит товарные потоки

admin by admin
4 года ago
in Экономика
0
Что тормозит товарные потоки
0
SHARES
0
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

В настоящее время наблюдаются трудности с поставками импортных товаров в Республику Казахстан. Летом 2021 года компания AsstrA и все участники рынка транспортно-экспедиторских услуг зафиксировали серьезные проблемы с транспортировкой экспортно-импортных грузов.

Так, сложный процесс перевалки импортных грузов, например, из Китая, обусловлен карантинными мерами этой страны, длительной обработкой транспортных средств и контейнеров.

Порты и погранпереходы работают с ограничениями, что также сказывается на увеличении задержек на всех этапах перевозочного процесса как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Ситуация усугубляется отсутствием планов отправок поездов. Эти факторы могут спровоцировать дефицит товаров на рынке Казахстана, а также дальнейший рост ставок на транспортировку грузов. В то же время в связи с переориентацией перевозок с морского на железнодорожный и автомобильный транспорт объем транзитных перевозок из Китая в ЕС значительно вырос. Однако ввиду приоритизации транзитных отправок в Евросоюз и невозможности экспорта своей продукции казахстанский бизнес несет потери.

На въезд и выезд из Казахстана грузы простаивают в среднем от одного до трех месяцев. Из-за простоев грузов в портах и на погранпереходах большой проблемой становится заморозка оборотных средств как грузоотправителей, так и получателей. В итоге транспортные расходы растут, что в итоге сказывается на увеличении конечной стоимости товара, раскручивая инфляционную спираль.

Как логистическая компания, мы предлагаем клиентам различные альтернативы, однако в сложившейся ситуации такие маршруты становятся очень дорогими. К примеру, наш офис в Алматы делал расчет на поставку груза через порты стран Балтии в Казахстан. Несмотря на то, что стоимость перевозки получается высокой, а транзитное время увеличивается в сравнении с доставкой по железной дороге, контейнер не простаивает в ожидании получения плана на отправку.

В ситуации, когда груз необходимо доставить срочно, оперативные сотрудники предлагают воспользоваться авиатранспортом. В этой схеме также есть сложности: высокие ставки и перебои с транспортировкой из-за спроса, превышающего предложение. Подобные альтернативные маршруты прорабатываются для клиентов, приоритетом для которых является именно скорость доставки.

Кроме этого, сейчас существует проблема с поставками сырьевых товаров в Казахстан. Это связано с дефицитом вагонов как при перевозках по России, так и на экспорт в Казахстан. Объемы груза превышают количество вагонов, поэтому собственники увеличивают стоимость перевозки. С начала 2021 года рынок вагонов только растет в цене. Ситуация осложняется тем, что большинство полувагонов задействовано для перевозки угля, а это сезонный товар, на который сейчас наблюдается повышенный спрос. В настоящее время исправить положение не представляется возможным, поэтому необходимо искать альтернативные виды транспорта для поставок сырья в Казахстан. По нашим оценкам, ситуация нормализуется со снижением спроса, а также снятием дополнительных процедур по обработке грузов, введенных в качестве карантинных мер.   

Безусловно, задержки поставок влияют на конечных потребителей. Ставки на перевозки растут, в результате чего цены повышаются каждый месяц. Рассмотрим ситуацию. Товар на транспортное средство был погружен в августе, но из-за простоев на границе обработан к отправке только в ноябре. За два месяца задержки ставки возросли по сравнению с утвержденными в августе. В результате компании вынуждены пересматривать ранее согласованные цены и адаптировать предложение под быстро изменяющиеся обстоятельства.

Прогнозировать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, достаточно сложно. По мнению экспертов, нестабильность на логистическом рынке может затянуться до Китайского Нового года и только со второго квартала 2022 года можно ожидать нормализации ситуации.

Логистические компании тоже ищут пути решения проблемы. В частности, мы планируем запустить контейнерный поезд, организованный силами AsstrA Казахстан. Рассматриваем возможность выкупить весь состав по примеру коллег из смежных филиалов, которые запустили в 2021 году контейнерный поезд из Китая в Ворсино (Калужская область). Сейчас активно ведем переговоры с поставщиками по организации контейнерного поезда и параллельно изучаем интерес клиентов нашей компании к этому проекту.

Рамиля АХМЕТОВА, директор филиала группы компаний AsstrA в Алматы


Источник: dknews.kz

Previous Post

Из Казахстана на полгода запрещают на авто вывозить бензин и дизтопливо

Next Post

В Нур-Султане снега выпадет в два-три раза больше обычного — ДЧС

admin

admin

Next Post
В Нур-Султане снега выпадет в два-три раза больше обычного — ДЧС

В Нур-Султане снега выпадет в два-три раза больше обычного - ДЧС

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Казахстан и Китай создадут цифровой канал для агроторговли
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Казахстан и Китай создадут цифровой канал для агроторговли

Казахстанским агропоставщикам откроют доступ к рынку КНР.  В Астане прошла встреча представителей АО "НК "Продкорпорация" с китайской делегацией China National ...

03.10.2025
Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025
популярное

Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025

Финал крупнейшего стартап-баттла пройдет в столице.  3 октября в Астане на Международном технологическом форуме Digital Bridge 2025 состоится финал Astana ...

03.10.2025
Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана
Бизнес

Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана

Казахстан находится на пересечении девяти международных железнодорожных узлов и восьми автотранспортных коридоров. Через страну уже сегодня проходят основные маршруты, соединяющие ...

02.10.2025
В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам
Образование

В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам

​17 учеников стали победителями конкурса на образовательные гранты для обучения в международных школах MIRAS в Астане и Алматы в новом ...

02.10.2025
Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане
ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане

Заявление он сделал в рамках форума Digital bridge 2025 «Год назад мы открыли наш первый региональный офис в Казахстане и ...

02.10.2025

Последние новости

  • Казахстан и Китай создадут цифровой канал для агроторговли 03.10.2025
  • Astana Hub Battle соберет финалистов на Digital Bridge 2025 03.10.2025
  • Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана 02.10.2025
  • В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам 02.10.2025
  • Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане 02.10.2025

Календарь записей

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.