Расширение сети автозаправочных станций в стране продолжает Qazaq Oil. На сегодня национальная сеть располагает 355 АЗС по всей республике, но останавливаться на этой цифре не планирует. Как сообщил генеральный директор ТОО «PetroRetail» Тулемис Шотанов, компания открыта для полноправного бизнес-партнерства.
Напомним, сеть заправок Qazaq Oil является правопреемницей АЗС «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Ее новым собственником стало ТОО «PetroRetail», выкупившее объект в 2018 году.
«Сеть является национальным лидером в данном сегменте бизнеса. КМГ оперировал более чем 300 автозаправками. Было еще порядка 40 партнерских АЗС — DODO. Все они перешли к нам. В настоящее время с учетом того, что мы возвели шесть АЗС по маршруту Западная Европа — Западный Китай, увеличили количество партнеров, у нас 355 автозаправочных комплексов. Планируем увеличить их число, в первую очередь за счет привлечения партнеров по франшизе», — сообщил Тулемис Шотанов.
В целях расширения сети АЗК компания предлагает франшизу. Эта программа существовала и при КМГ, ее реанимировали. Если прежде была определенная система вознаграждения, то сейчас готовы каждый проект рассматривать индивидуально и садиться с партнером, учитывать его интересы, вплоть до готовности делиться маржой.
Но самое главное, что партнер получает готовую бизнес-идею, готовый бренд, необходимые регламенты, стандарты, бесперебойное наличие продукта, мотивационную программу, обучение персонала. Конечно, это дорога двусторонняя, и партнер также имеет обязательства. Он вкладывает свой капитал, занимается операционным управлением, но одно дело, когда он один на один с этими вопросами, а другое дело – когда уже есть проверенный временем качественный бренд, который выбирает большинство автолюбителей.
«Я могу смело об этом говорить, потому что мы действительно компания № 1 не только по количеству АЗК, но и по доле рынка. Чем больше компания, тем интереснее стать и партнером. Одно дело, когда 50 или 70 АЗС, и другое, когда 400. Потому что в таких больших компаниях свои держатели карт, талонов и имеет место своеобразный мультипликативный эффект. То есть клиенты получают хороший трафик и гарантированный объем продаж. А это самое главное в бизнесе. Мы обеспечиваем высокий уровень сервиса, делимся своими компетенциями, это уже все наработано», — отмечает Тулемис Шотанов.
После приватизации национальной сети заправок перед PetroRetail появилась задача вывести проект на новый уровень в части сервиса, технологичности, открытости и доверия. Помимо того, что нужно поддерживать надлежащее состояние АЗС, их формат должен отвечать современным трендам.
«Автозаправочные комплексы быстро амортизируются. Здесь стоит принять во внимание и наш климат. В течение одного дня заправочная станция обслуживает огромный поток клиентов. Постоянно нужно проводить работы, вкладывать инвестиции, но это один момент. Жизнь не стоит на месте, и АЗС также реагируют на то, что происходит вокруг. Они становятся более современными, более технологичными, дружелюбными для клиентов, меняется вектор развития, больше АЗС стремятся к тому, чтобы они воспринимались не как место, где реализуют топливо, а место, где клиентам представлен широкий выбор товаров народного потребления», — отметил спикер.
В компании уделяется особое внимание качеству топлива. Все игроки казахстанского рынка розничной реализации нефтепродуктов закупают ГСМ у казахстанских производителей. В этом отношении продукция у сетей идентична. Однако последующие этапы бизнес-цикла, такие как транспортировка и хранение, могут отрицательно сказаться на товаре, если они проводятся неправильно. Поэтому на Qazaq Oil поменяли все: топливные резервуары, колонки, трубопроводы, чтобы выдержать качество. Для людей очень важно не только качество бензина, но и точность налива. С этой целью обновлены все топливораздаточные колонки. Они самого современного немецкого производителя Gilbarco, которые гарантируют точность налива до миллилитра.
Установлено новое программное обеспечение израильской компании, которое позволяет дистанционно видеть и контролировать все остатки, дозу отпуска и прочее. Кроме этого, есть приятные моменты для клиентов: при покупке определенного количества он может получить определенную скидку.
Модернизация и обновление сетей, приобретенных у КМГ, – это не просто смена вывески, а полное обновление всех систем, начиная от асфальтобетонного покрытия АЗК и заканчивая внедрением новых бизнес-процессов. Свой первый ребрендированный автозаправочный комплекс компания запустила в ноябре прошлого года. И за 9 месяцев расширила их до ста. Это хороший показатель, учитывая, что заправки не останавливались, сеть продолжала работать.
Новое имя — Qazaq Oil — отражает ее национальный масштаб, одновременно объединяя саму компанию внутри, клиентов, поставщиков и партнеров. Здесь стремятся стать полноправным другом и надежным партнером для клиентов, уйти от устаревшего понимания АЗС и перейти к современному формату автозаправочного комплекса. В этих целях основной упор сделан на преобразовании торговых площадей. Цель — дойти до такого уровня сервиса, чтобы территорию заправочных станций не хотелось покидать. Горячий кофе, вкусная выпечка, вежливое обслуживание, чистые туалеты, Wi-Fi, витражные окна, приятные удобные места, как для приема пищи, так и для работы с ноутбуком – все это в амбициозных и вполне выполнимых задачах менеджмента общества. Всего таких АЗК по Казахстану уже сто.
«Сто — это не просто красивая цифра, она всегда имела важное ментальное значение, но я хотел бы отметить, что это показатель того, насколько быстро нам удалось качественно измениться, потому что мы достигли отметки в 100 ребрендированных АЗС менее чем за год», — отмечает генеральный директор компании Тулемис Шотанов.
На подходе запуск мобильного приложения VLife, которое позволит накапливать бонусы не только внутри сети Qazaq Oil, но и среди ее партнеров. Функционал сервиса будет включать организацию бесконтактной автозаправки, возможность B2B-клиентам дистанционно получать талоны, оставлять отзывы и пожелания в 2ГИС.
По словам гендиректора, для компании приоритет номер 1 — это открытость. С этой целью создан сайт для клиентов qazaqoil.kz, также они могут дистанционно получать талоны, оставлять свои пожелания в соцсетях. Второе — честность во взаимоотношениях, честность налива, хранения, качество, сервис, обслуживание. Третье – увеличение вовлеченности клиентов. Как это достигается? За счет правильных коммуникаций с клиентами. Компания стремится стать для гостей неким третьим пространством: есть дом, есть работа, а есть Qazaq Oil, где его знают, хорошо обращаются, человек приехал, выпил свой кофе, обменялся парой фраз с персоналом, получил качественные услуги и ушел оттуда с чувством, что прикоснулся к чему-то привычному и родному.
Источник: aqparat.info