Заработать $1,7 млрд ей помогли не песни, а косметический и бельевой бренды.
Когда в 2017 году Робин Фенти, которую все знают как Рианну, основала Fenty Beauty, она стремилась создать инклюзивный косметический бренд, но благодаря ему — возможно, неожиданно для самой себя — попала в самый эксклюзивный клуб мира: клуб миллиардеров.
Сейчас Forbes оценивает состояние Рианны в $1,7 млрд, что позволяет считать ее самой богатой музыкальной исполнительницей мира и второй самой богатой женщиной в шоу-бизнесе после Опры Уинфри. Однако она разбогатела не на музыке. Основная часть состояния Рианны (примерно $1,4 млрд) — это доля в Fenty Beauty, которая, как теперь может подтвердить Forbes, равняется 50%. Остальная часть ее капитала приходится в основном на долю в производителе нижнего белья Savage x Fenty, который оценивается в $270 млн, и доходы от карьеры певицы и актрисы.
Уроженка Барбадоса, Рианна не единственная знаменитость, которой удалось использовать свою популярность в соцсетях (у нее 101 млн подписчиков в инстаграме и 102,5 млн в твиттере) для успешного запуска косметического бренда, однако она добилась наилучших результатов. Fenty Beauty, совместное предприятие, созданное при равном участии Рианны и французского люксового конгломерата LVMH (во главе которого стоит Бернар Арно, второй богатейший человек мира), появилось в 2017 году и сделало своей главной целью инклюзивность. Его продукты выходят в широком спектре цветов (тональный крем доступен в 50 оттенках, включая редкие темные для небелых женщин), а в рекламе участвуют модели не менее разнообразного происхождения.
Продукты, которые доступны онлайн и в магазинах Sephora, также принадлежащих LVMH, моментально стали востребованными. Согласно данным LVMH, за первый же год выручка от продаж коллекции составила более $550 млн, что превышает показатели брендов вроде Kylie Cosmetics Кайли Дженнер, KKW Beauty Ким Кардашьян Уэст и Honest Company Джессики Альбы.
«Многие женщины сталкивались с тем, что ни один производитель не принимает во внимание их цвет кожи. Доступны были только светлый, средний, средне-темный и темный оттенки [тональных средств], — говорит Шеннон Койн, соосновательница консалтинговой фирмы Bluestock Advisors, которая специализируется на потребительских товарах. — Мы все знаем, что это не отражает реальность. [Рианна] создала один из первых брендов, который вышел и сказал: «Я хочу вести диалог со всеми этими разными людьми».
Продажи косметики снизились во время пандемии, однако косметические компании стóят столько же, сколько и раньше. Акции крупных косметических конгломератов вроде Estée Lauder и L’Oréal восстановились, поставив новые рекорды. Впечатляющих отметок достигла и их капитализация — минимум в 7,5 раза больше годовой выручки. Независимые бренды вроде Beautycounter и Charlotte Tilbury тем временем заключают сделки с инвестиционными фирмами, будучи оценены в миллиарды долларов.
Для Рианны это хорошая новость. Благодаря впечатляющим мультипликаторам, с которыми торгуются косметические компании, стоимость Fenty Beauty, по консервативной оценке Forbes, равняется $2,8 млрд. Все указывает на то, что компания продолжит расти. В отчете за 2020 год LVMH сообщила, что Fenty Skin, созданная в прошлом году, оказалась «весьма перспективной» и «привлекла к себе небывалое внимание» и что Fenty Beauty «сохраняет свои позиции как ведущий косметический бренд».
Fenty Beauty не единственный принадлежащий Рианне успешный бренд. В феврале ее линия нижнего белья Savage x Fenty привлекла $115 млн при оценке в $1 млрд. Среди инвесторов компании, которая была создана в 2018 году как совместное предприятие с TechStyle Fashion Group, значится Marcy Venture Partners рэпера Jay-Z и L. Catterton (одним из инвесторов которой является Бернар Арно). Forbes полагает, что Рианне принадлежит доля в 30%. Как сообщается, финансирование, полученное в последнем раунде, будет использовано для привлечения клиентов и расширения розничной сети.
Не все предприятия Рианны оказывались удачными. В феврале LVMH и Рианна подтвердили в официальном заявлении для Forbes, что закрыли другой совместный проект — модный дом, который тоже назывался Fenty. Он был создан в 2019 году как инклюзивный бренд, который предлагал широкую линейку размеров. Однако эта люксовая линия пострадала от пандемии, как и многие другие бренды одежды премиум-класса. Последняя коллекция Fenty была выпущена в ноябре 2020 года.
Фанаты сетуют, что карьера в моде и бьюти-индустрии отнимает у Рианны слишком много времени — последний альбом певицы, «Anti», вышел в 2016 году, хотя до этого она выпускала их ежегодно. С финансовой точки зрения это, возможно, не так уж и плохо: «Она создает бренд, который не привязан к ее личности. «Дело не только в Рианне, — говорит Койн. — Даже если вам не нравится ее музыка, она создала целый стиль в области моды и косметики».
Источник: forbes.kz