Пятница, 3 октября, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана

Newsdesk by Newsdesk
9 часов ago
in Бизнес
0
Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана
0
SHARES
2
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

Казахстан находится на пересечении девяти международных железнодорожных узлов и восьми автотранспортных коридоров.

Через страну уже сегодня проходят основные маршруты, соединяющие крупнейшие рынки Азии и Европы. Чтобы сохранить и приумножить это преимущество, государство обновляет инфраструктуру: ремонтируются старые магистрали, строятся новые дороги и создаются условия для мультимодальных перевозок, передает inbusiness.kz.

В этой системе особое место занимает проект строительства вторых железнодорожных путей на участке Достык – Мойынты протяженностью 836 км. Он соединяет казахстанско-китайскую границу с центром страны и является важным звеном транзита по направлению Азия – Европа.

На VII Международном бизнес-форуме New Silk Way в Алматы президент РК Касым-Жомарт Токаев в формате телемоста дал старт строительству:

«Новая линия Достык – Мойынты имеет стратегическое значение для транспортной системы страны и придаст импульс развитию международных связей. Великий Шелковый путь исторически проходил по территории нашей страны. Сегодня мы продолжаем укреплять сотрудничество в рамках инициативы „Один пояс, один путь“. Особое внимание мы уделяем развитию транспортно-логистической инфраструктуры. За последние десять лет в развитие отрасли было инвестировано порядка 35 млрд долларов США. Я в своем послании поручил своевременно реализовать ряд проектов. В дальнейшем будет построено 5 тыс. км новых железных дорог и отремонтировано 11 тыс. км сетей».

По словам главы государства, реализация проекта увеличит пропускную способность участка в пять раз – с 12 до 60 пар поездов в сутки.

Отечественный подрядчик на ключевом участке

Часть магистрали Достык – Мойынты реализуется на участке Саяк – Актогай протяженностью 186 км. Здесь расположены восемь раздельных пунктов, а станция Саяк выполняет стратегическую функцию стыка Алматинского и Карагандинского отделений железной дороги. Это устранит «узкое место» на направлении Китай – Европа и встроит Казахстан в глобальную систему перевозок на новом уровне. Работы ведет компания «Теміржол жөндеу», входящая в группу «Қамкор Менеджмент», одним из акционеров которой является Тимур Кулибаев.

Айбек Терекбаев, генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу»:

«Стык Хоргос со стороны Китая также требует увеличения пропускной способности. Сейчас участок обслуживает порядка 16-18 пар поездов в сутки, однако с начала года поступило уже около 25 заявок. Для решения этой задачи реализуется проект модернизации протяженностью 297 км: строятся новые разъезды и внедряется система автоблокировки».

Меморандум о развитии транзита Азия – Европа

Международное значение проекта Достык – Мойынты подтвердил форум New Silk Way. На его площадке был подписан меморандум о сотрудничестве между транспортными организациями Казахстана и Азербайджана. С азербайджанской стороны документ подписали порты «Говсан» и «Зира», с казахстанской – Heavy Trans, Kazlogistics и Союз автоперевозчиков. Соглашение предусматривает льготные тарифы для казахстанских перевозчиков, приоритетное обслуживание тяжелых грузов, упрощение таможенных процедур и совместное продвижение маршрута ТМТМ на международных площадках. Таким образом, проект Достык – Мойынты встраивается в систему международного партнерства.

Экономический контекст

В 2024 году транзитные перевозки через Казахстан превысили 34 млн тонн. По данным минтранса, в текущем году строительством и ремонтом охвачено 13 тыс. км автодорог. До 2029 года предусмотрен ремонт 11 тыс. км железнодорожных линий и строительство ещё 5 тыс. км новых путей.

Максат Калиакпаров, вице-министр транспорта РК:

«Особое внимание уделяем строительству автодорог – в этом году охвачено 13 тыс. км. По железной дороге предусмотрен ремонт 11 тыс. км до 2029 года и строительство новых 5 тыс. км. Также, как вы знаете, принято решение о развитии авиакарго. Статус специальных экономических зон придан шести аэропортам: Астана, Алматы, Караганда, Актобе, Актау и Шымкент. Мы большие надежды возлагаем на мультимодальные перевозки».

Важным направлением становится контейнеризация.

Александра Огнёва, руководитель проектов международной экспедиторской компании:

«Казахстан – это государство, которое не имеет прямого выхода к мировым океанам. Поэтому вынуждено решать логистические проблемы другим путем. Мы все хотим стремиться к контейнеризации – весь мир шел этим путем. В Китае этот уровень составляет 70%, у нас около 10%, но эти темпы растут: еще три года назад показатель был 6%. У Казахстана есть стратегия по развитию контейнерных перевозок».

Достык – Мойынты стал частью комплексной программы модернизации транспортной системы Казахстана. Запуск строительства на уровне президента, участие национального подрядчика и подписание меморандума с азербайджанскими партнерами показывают, что проект работает сразу в нескольких направлениях: внутреннем, региональном и международном. Его реализация должна устранить инфраструктурные ограничения, увеличить транзитные возможности и укрепить позиции страны как ключевого транспортно-логистического узла Евразии.


Источник: Inbusiness.kz

Tags: ЛОГИСТИКАМОЙЫНДЫ
Previous Post

В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам

Newsdesk

Newsdesk

Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана
Бизнес

Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана

Казахстан находится на пересечении девяти международных железнодорожных узлов и восьми автотранспортных коридоров. Через страну уже сегодня проходят основные маршруты, соединяющие ...

02.10.2025
В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам
Образование

В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам

​17 учеников стали победителями конкурса на образовательные гранты для обучения в международных школах MIRAS в Астане и Алматы в новом ...

02.10.2025
Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане
ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане

Заявление он сделал в рамках форума Digital bridge 2025 «Год назад мы открыли наш первый региональный офис в Казахстане и ...

02.10.2025
Фонд Тимура Кулибаева устроил праздник для пожилых людей в Алматы
популярное

Фонд Тимура Кулибаева устроил праздник для пожилых людей в Алматы

Генеральная Ассамблея ООН в 1991 году учредила Международный день пожилых людей. В честь этой даты 1 октября благотворительный фонд "Halyk" ...

01.10.2025
Токаев поручил создать исследовательский университет в области ИИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Токаев поручил создать исследовательский университет в области ИИ

"Мы должны использовать собственные разработки в области искусственного интеллекта", – подчеркнул президент. Открывая первое заседание Совета по развитию искусственного интеллекта, президент ...

01.10.2025

Последние новости

  • Достык – Мойынты: новая опора транзита Казахстана 02.10.2025
  • В международных школах MIRAS вручили гранты талантливым ученикам 02.10.2025
  • Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Астане 02.10.2025
  • Фонд Тимура Кулибаева устроил праздник для пожилых людей в Алматы 01.10.2025
  • Токаев поручил создать исследовательский университет в области ИИ 01.10.2025

Календарь записей

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.