«Мирас» стала успешным примером инновационной модели казахстанской международной школы. Планы на будущее – амбициозные.
Международная школа «Мирас» в Астане празднует 25-летие, отмечая важную веху в истории казахстанского международного образования. Школа, открывшая двери в 1999 году под эгидой Общественного фонда NNEF, стала одной из первых в Казахстане, внедривших программы Международного бакалавриата (IB), и продолжает занимать лидирующие позиции среди образовательных учреждений страны.
«Школа «Мирас» – одно из ведущих образовательных заведений Казахстана. Я выражаю признательность администрации и учителям нашей школы за высокий профессионализм и отличную работу. И, конечно, огромное спасибо родителям наших учеников за постоянную поддержку, а ученикам – за стремление к знаниям и достижение целей», – поздравила с юбилеем учредитель Общественного фонда NNEF Динара Кулибаева.
История и достижения
По словам заместителя директора школы Елены Мишутиной, с первых лет существования «Мирас» стала площадкой для разработки и внедрения инновационной модели казахстанской международной школы. В 2004 году школа первой в стране получила международную аккредитацию Совета международных школ (CIS) и Ассоциации школ и колледжей Новой Англии (NEASC), что стало значительным шагом в развитии международного образования в Казахстане.
«Опыт нашей школы послужил стартовой площадкой для открытия других международных школ, число которых растёт в нашей стране год от года», – рассказала Елена Мишутина.
Одним из ключевых достижений школы стало успешное внедрение трёх программ IB: программы начальной школы (PYP), программы основной школы (MYP) и дипломной программы (DP), что подтверждается успешными оценочными визитами международных экспертов на протяжении всех лет.
Мультикультурность и инновации
Одним из уникальных аспектов школы является её мультикультурный подход. В 2011 году школа расширила возможности, открыв французскую школу «Шарль де Голль-Мирас», что стало свидетельством её стремления к многоязычности и культурному разнообразию в образовательном процессе.
Как отмечает советник по культуре посольства Франции в РК Алекс Бортолан, во всём мире представлено более 600 школ «Шарль де Голль», где обучаются более 400 тысяч учеников.
«Это единственная такая школа в Казахстане. И она открылась в стенах Международной школы «Мирас». Мы очень рады этому сотрудничеству. Здесь обучаются дети сотрудников посольства Франции, дипломатов, Министерства иностранных дел РК», – поделился месье Бортолан.
Успехи учеников и педагогов
Ученики школы «Мирас» регулярно становятся победителями международных конкурсов, олимпиад и научных проектов, представляя Казахстан на мировой арене. Ярким примером стала победа Саяжан Жаксыгалиевой на международном конкурсе International Science and Engineering Fair в 2024 году, где она заняла первое место, завоевав золотую медаль.
Впрочем, как отмечают ученики, для них «Мирас» – это не просто учебное заведение, где получают знания. Это второй дом, вторая семья.
«Я перешла в «Мирас» в пятом классе, шесть лет назад. Я училась и в государственной школе, и в частной. «Мирас» – это мой второй дом, моя большая семья, я обожаю это место. Я сюда прихожу всегда с радостью! Если сравнивать с обычными школами, здесь очень сильно отличается подход к образованию. Учителя нам как родители. Моя классная руководительница как вторая мама для меня. Я всегда ей об этом говорю. Я её очень сильно люблю и ценю», – поделилась ученица 11-го класса Анель Жаксылык.
Если говорить о статистике, то за 25 лет существования школа выпустила более 450 выпускников, многие из которых продолжили обучение в престижных университетах по всему миру, включая King’s College London, МГИМО, Назарбаев Университет и другие.
Роль учителей и сотрудничество
Коллектив школы представлен квалифицированными педагогами, которые являются признанными экспертами в области международного образования. Многие из них участвуют в разработке образовательных стандартов, проводят семинары и активно сотрудничают с международными и казахстанскими вузами.
«Наше сотрудничество с университетами направлено на то, чтобы задействовать профессорско-преподавательский состав и ресурсную базу вузов, созданные в этих вузах технопарки для подготовки школьников в востребованных сегодня направлениях. А для педагогов есть возможности расширять свои навыки в использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе. Это позволяет детям, даже если они не планируют поступать в технические или IT вузы, осваивать современные дисциплины, развивающие инженерное мышление у каждого ребёнка», – рассказала руководитель отдела образования фонда NNEF Мария Ковжасарова.
Взгляд в будущее
Как отмечают ученики и преподаватели, школа «Мирас» не только гордится своими достижениями за четверть века, но и строит амбициозные планы на будущее. Здесь они продолжают развивать свои образовательные программы, активно участвуют в международных образовательных проектах и стремятся оставаться лидерами в подготовке детей для успешной учёбы и работы в глобальном мире.
Источник: Informburo.kz