Вторник, 16 декабря, 2025
  • Контакты редакции
NEWSDESK
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
  • Главная
  • Страна
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Здоровье
  • Спорт
  • Объективно
No Result
View All Result
NEWSDESK
No Result
View All Result

«Авиация у меня в сердце» — единственная в Казахстане женщина — командир воздушного судна

Newsdesk by Newsdesk
3 года ago
in Стиль жизни
0
«Авиация у меня в сердце» — единственная в Казахстане женщина — командир воздушного судна
0
SHARES
1
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter

В Казахстане не так много женщин-пилотов, а командир воздушного судна всего одна. 28-летняя пилотесса Диана Ибраева рассказала, как пришла в профессию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По данным Международного сообщества женщин-пилотов (ISA), от общего числа пилотов гражданской авиации лишь три процента являются представительницами прекрасного пола. В мире летают около 130 тысяч женщин-пилотов. Больше всего пилотесс в Индии — 13 процентов от общего количества пилотов. В Казахстане число девушек в авиации все еще невелико, но уже сейчас в компании SCAT работает единственная в стране женщина — командир воздушного судна Диана Ибраева.

28-летняя Диана — красивая молодая девушка, и вряд ли кто-то, встретив ее на улице, сможет предположить, что она командует огромным Boeing 737. Об авиации девушка мечтала с детства, хотя в ее семье все работают врачами и нет пилотов. Она первой среди родственников поступила в Академию гражданской авиации и была единственной девочкой на потоке. 

«Да, конечно, знакомые были поражены моим выбором. Я научилась управлять самолетом раньше, чем автомобилем. Вопрос же в знаниях, практике, опыте. В самолете, конечно, кнопок больше, но когда ты знаешь, какая и для чего и как это все работает, то глаза уже не разбегаются, как у человека, который в первый раз заходит в кабину. Когда ты знаешь предназначение каждой кнопочки, каждого рычажка, уже несложно и нестрашно», — рассказывает Диана.

Девушка вспоминает свой первый тренировочный полет на небольшом самолете. По ее словам, она очень переживала и волновалась. В кабине было жарко, чувствовалась турбулентность, но молодому пилоту нужно было выполнять свою задачу. 

«Глаза бегают, переживаешь, волнуешься. Ведь смысл не в том, чтобы просто покататься, задача – понять, уловить, что нужно делать в полете. Если ты теорию знаешь на пятерку, то в воздухе свои знания дели на два. Но это проходит, как только почувствуешь машину и весь процесс. Приходит все больше и больше уверенности. Во время учебных полетов мы изучали основные техники пилотирования, понимали, как действует физика на машину, как борт ведет себя в воздухе. После многих часов тренировочных полетов ты уже можешь сесть на большую технику», — добавляет пилотесса.

Налетав 2800 часов в качестве второго пилота, месяц назад Диана сделала еще один шаг вперед — стала командиром воздушного судна. Для этой ей потребовалось сдать экзамены по теории, отработать на тренажерах, сдать нормативы. Затем документы пилота отправляются в Комитет гражданской авиации, потом выдается лицензия.

Свой первый полет в качестве командира Диана совершила по маршруту Шымкент — Алматы — Шымкент. Сейчас она также выполняет международные рейсы в Москву и Стамбул. 

«Быть командиром воздушного суда — это большая ответственность, думаешь в первую очередь о безопасности пассажиров, об их комфорте, чтобы их не трясло, чтобы не было жарко, не было холодно. Но, конечно, в первую очередь безопасность», — отмечает Диана. 

Командир воздушного судна отмечает, что в авиационной среде нет предрассудков по отношению к женщинам-пилотам. Коллеги прекрасно знают, что они выполняют тот же объем работы, никаких поблажек для женщин нет, они проходят через такой же же отбор, и перед ними ставятся аналогичные задачи. По словам Дианы, компания выдвинула ее в кандидаты на командира судна после жесткого отбора. Проверялись теоретические знания, навыки на тренажере, а главное — умение принимать важные решения в критической ситуации.  

«Я не могу сказать, что женщины уступают мужчинам в принятии решений. Хотя, конечно, нужно рассматривать каждый случай индивидуально, люди все разные. Комиссия смотрит на поведение человека в разных ситуациях, как человек реагирует: он торопится или, наоборот, впадает в ступор, насколько человек собран, и уже исходя из этого решает, может ли быть пилот командиром воздушного судна», — добавляет пилотесса.

Диана Ибраева рассказала, что первое время она волновалась, что пассажиры не будут принимать ее всерьез, переживала, что они будут нервничать или даже отказываться от полета, узнав, что их борт ведет женщина. Однако многие просто удивляются этому факту, а некоторые после посадки через стюардесс передают пожелания удачи, дальнейшего карьерного роста. 

«Перед полетом я обязательно осматриваю самолет, затем, когда сажусь в кабину, обязательно здороваюсь с самолетом, как будто это человек, твой друг, но эта традиция и у автомобилистов есть. Пожалуй, и все, больше каких-то особых ритуалов нет. За исключением того, что все летчики, и я в том числе, никогда не говорят «последний полет», только «крайний», — рассказывает Диана.

Диана замужем, со своим мужем девушка познакомилась в Академии гражданской авиации, где они учились в параллельных группах. Она шутит, что если бы не познакомилась с ним во время учебы, то до сих пор была бы незамужней, так как свободного времени у пилотов очень мало. Сейчас ее супруг работает пилотом в другой авиакомпании.

«Когда появится ребенок, думаю, возьму небольшой декретный отпуск, но потом обязательно вернусь в небо. Я не представляю свою жизнь без авиации, она у меня в сердце», — добавляет Диана. 


Источник: Tengrinews.kz

Tags: Казахстан
Previous Post

Дочка известного автобренда использовала детский труд на заводе в США — Reuters

Next Post

Обещала победу в тендерах: алматинцев обманули на 300 миллионов тенге

Newsdesk

Newsdesk

Next Post
Обещала победу в тендерах: алматинцев обманули на 300 миллионов тенге

Обещала победу в тендерах: алматинцев обманули на 300 миллионов тенге

Природное достояние: в Казахстане растёт площадь лесов
ЭКОЛОГИЯ

Природное достояние: в Казахстане растёт площадь лесов

Казахстан активно наращивает площадь территорий, покрытых лесом. По итогам прошлого года этот индикатор составил 13,9 млн га. В сравнении с ...

15.12.2025
НПП требует срочной отмены этой «новеллы»: магазины у дома не смогут работать с 1 января
Бизнес

НПП требует срочной отмены этой «новеллы»: магазины у дома не смогут работать с 1 января

Система содержит целый ряд нерешенных вопросов и не готова к запуску, что приводит к социальному напряжению среди предпринимателей. С 1 ...

15.12.2025
Опубликована приятная новость для безработных
МЕДИЦИНА

Опубликована приятная новость для безработных

Государство возьмет на себя часть расходов, связанных с их лечением. Жителям, которые не могут найти "дело по рукам" в своем ...

11.12.2025
Казахстан успешно выступил на турнире по настольному теннису в Саудовской Аравии
Спорт

Казахстан успешно выступил на турнире по настольному теннису в Саудовской Аравии

Спорсмены завоевали медали как в личном, так и в смешанном разрядах. На крупном международном соревновании WTA Youth Contender по настольному ...

11.12.2025
«Соғым-FEST» снова ждет жителей столицы
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

«Соғым-FEST» снова ждет жителей столицы

В Астане пройдёт большая мясная ярмарка от фермеров сразу пяти регионов. В эти выходные, 13 и 14 декабря, в Астане ...

11.12.2025

Последние новости

  • Природное достояние: в Казахстане растёт площадь лесов 15.12.2025
  • НПП требует срочной отмены этой «новеллы»: магазины у дома не смогут работать с 1 января 15.12.2025
  • Опубликована приятная новость для безработных 11.12.2025
  • Казахстан успешно выступил на турнире по настольному теннису в Саудовской Аравии 11.12.2025
  • «Соғым-FEST» снова ждет жителей столицы 11.12.2025

Календарь записей

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    
No Result
View All Result

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.