В ЦИК РК состоялось заседание в рамках выборной кампании депутатов Сената Парламента РК.
Избирательными комиссиями областей, городов Астана, Алматы и Шымкента из 130 выдвинутых претендентов на 20 мандатов депутатов Сената Парламента зарегистрированы 66 кандидатов, передает inbusiness.kz со ссылкой на ЦИК.
Среди кандидатов 95,5% (63) — это самовыдвиженцы и 4,5% (3) выдвинуты маслихатами.
В числе зарегистрированных кандидатов:
- по гендерной пропорции: 46(69,7%) мужчин и 20 (30,3%) женщин;
- по группе занятий: 4 (6,1%) действующих депутатов Сената Парламента Республики Казахстан, 15 (22,7%) работников государственных организаций, предприятий и учреждений, 29 (43,9%) государственные служащие, 13 (19,7%) работники коммерческих структур, 5(7,6%) представители общественных организаций;
- по специальностям: врачей – 3 (4,5%), инженеров – 7 (10,6%), юристов – 8 (12,1%), политологов – 1 (1,5%), журналистов – 1 (1,5%), преподавателей – 14 (21,2%), экономистов – 9(13,6%), работников сельского хозяйства – 10 (15,2%), других – 13 (19,7%) человек.
«Средний возраст кандидатов составляет 51,8 лет. Наибольшее количество зарегистрированных кандидатов в Жамбылской области и г.Алматы: по 5 кандидатов. По 4 кандидата зарегистрированы в области Абай и Туркестанской области.По 3 претендента зарегистрировано в остальных 15 областях и городе Шымкент. Таким образом, в среднем на один мандат из зарегистрированных претендуют – 3 кандидата в депутаты Сената Парламента», — говорится в сообщении ЦИК.
Кроме того, член Центральной избирательной комиссии Анастасия Щегорцова в ходе заседания обратила внимание участников на особенности предвыборной агитации.С момента окончания срока регистрации кандидатовначалась предвыборная агитация, т.е. после 18 часов 24 декабря 2022 года и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, т.е. в 00.00 часов 13 января 2023 г.
Все кандидаты имеют право осуществлять агитацию как через средства массовой информации, так и путем проведения публичных предвыборных мероприятий, а также путем выпуска и распространения агитационных материалов.
В ЦИК поступили информационные сообщения от 160 СМИ, которые на договорной основе могут размещать агитационные материалы кандидатов. Полный перечень, а также информация о порядке и условиях предоставления эфира, печатной площади – на интернет-ресурсе ЦИК. Все расходы, связанные с агитацией, должны быть оплачены из средств избирательных фондов кандидатов. Все агитационные материалы кандидатов должны быть надлежащим образом маркированы. В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещена. За нарушение сроков, порядка и условий предвыборной агитации предусмотрена правовая ответственность.
Источник: inbusiness.kz